Актуальность и достоверность тестов ADAC и «Stiftung Warentest» вызвала множество обсуждений, тем не менее, эта «сладкая парочка» опубликовала результаты очередного масштабного теста летних автошин для легковых автомобилей.
Тесты ADAC и «Stiftung Warentest» выявили слабые места автопокрышек от ведущих шиноделов мира. Для проведения тестирования экспертами ADAC и «Stiftung Warentest» были отобраны 33 модели летних автопокрышек двух наиболее продаваемых типоразмеров. В дополнение к проводимому тесту «Stiftung Warentest» в течение нескольких недель проводила проверку соответствия образцов летней авторезины, доступных в широкой продаже, с результатами образцов, проходивших испытания. Результат проверки подтвердил полное соответствие. Автопокрышки для среднелитражек таких, как Audi A3, BMW3er и VW Golf, обкатывали типоразмер 195/65 R15V (17 образцов), малолитражки же (Fiat 500, Toyota Yaris, Ford Fiesta) упражнялись на типоразмере 175/65 R14T (16 моделей автошин).
Список протестированных летних шин размера 175/65 R14:- Continental EcoContact 5
- Hankook Kinergy Eco K425
- Pirelli Cinturato P1 Verde
- Bridgestone Ecopia EP 150
- Falken Sincera SN832 Ecorun
- Nokian Line
- Firestone Multihawk
- Michelin Energy Saver +
- Barum Brillantis 2
- Vredestein T-Trac 2
- Goodyear Efficient Grip Compact
- Semperit Comfort-Life 2
- Avon ZT5
- Debica Passio 2
- Kormoran Impulser b2
- Kleber Dynaxer HP3
Тест типоразмера 175/65 R14 преподнёс некоторые сюрпризы. В случае с Continental EcoContact 5 всё обошлось без неприятных неожиданностей. Шина с заключительным «хорошо» от экспертов возглавила турнирную таблицу летних шин указанного «калибра». Победные баллы «отлично сбалансированной покрышки» достались ей благодаря характеристикам на сухой трассе, топливной экономичности и износостойкости.
Наступая на пятки лидеру, разместилась кореянка Hankook Kinergy Eco K425 с таким же «хорошим» результатом. Она убедила экспертную группу своими «отличными сбалансированными характеристиками на мокрой поверхности и относительно низкой шумностью». По мнению испытателей, слегка подкачала лишь износостойкость.
Следующими в ряду «хорошистов» разместились Pirelli Cinturato P1 Verde и Bridgestone Ecopia EP 150. Pirelli оказалась на третьей позиции при помощи отличного баланса характеристик на мокром и сухом асфальте, но при этом имея относительно высокую топливную расточительность. Bridgestone блеснула своей безупречностью на суходоле и на мокрой трассе, но оставила желать лучшего в сопротивлении качению и износостойкости.
Приятно удивили американцы своей Falken Sincera SN832 Ecorun, которая замкнула пятёрку лидеров. Эта покрышка понравилась экспертам своими замечательными характеристиками на мокром покрытии и экономичностью. Компания Nokian также не пасла задних, её модель Line «оккупировала» шестую позицию в общем зачёте.
Разочаровали некоторые производители премиальных покрышек. Самым большим сюрпризом в этом плане стали результаты Michelin Energy Saver +. Тот факт, что французский бренд оказался позади малоизвестной американки Firestone Multihawk с «приемлемыми харктеристиками», потряс экспертов. Хотя «мишки» и впечатлили своими экономичностью и износостойкостью, однако, то, что качается показателей лидеров теста на мокром асфальте, по мнению экспертов ADAC, от них шины Energy Saver + были слишком далеки.
Говоря о Barum Brillantis 2, испытатели отметили, что это - приемлемый пример соотношения «цена-качество», и что эта модель заслуженно получила в итоге отметку «достаточно приемлемое качество». Автопокрышка немного грешила на суходоле и в износостойкости.
Тихими середнячками оказались шины Vredestein T-Trac 2 и Goodyear Efficient Grip Compact, которая, к удивлению всех, оказалась позади Barum. Обе покрышки пострадали из-за неуверенности на мокрой трассе. Замкнула группу «середнячков» австрийка Semperit Comfort-Life 2 . Специалисты ADAC были удивлены неудовлетворительными результатами автопокрышки на мокрой поверхности.
В категории «троечников» оказалась автопокрышка Avon ZT5. Эксперты ADAC отметили её слабость на мокрых и сухих подъёмах, да и экономичность оставляла желать лучшего, хотя износостойкость была достаточно сносной. Трое конкурсантов не получили рекомендации тестеров, поскольку их эксплуатационные свойства тестеры посчитали неудовлетворительными. И здесь также был замечена представительница группы Мишлен, автошина Kleber Dynaxer HP3, которая стала абсолютным лузером всего теста. Её характеристики на мокром и сухом асфальте свели на нет единственный плюс - высокую износостойкость. Совсем никудышними, по мнению экспертов ADAC и «Stiftung Warentest» оказались и Debica Passio 2, и Kormoran Impulser B2.
Марта Шангина
Источник avitech.com.ua
Подготовлено по материалам adac.de
Смотрите также
- ADAC: Тест летних легковых шин размера 195/65 R15 (2014) / 28.03.2014
- Continental TrueContact - настоящий контакт с дорогой! / 31.03.2014
- Новый BMW 4 купе «обуют» в Hankook Ventus S1 evo2 / 02.04.2014
- Шины Avon / Каталог автошин
- Шины Barum / Каталог автошин
- Шины Bridgestone / Каталог автошин
- Шины Continental / Каталог автошин
- Шины Debica / Каталог автошин
- Шины Falken / Каталог автошин
- Шины Firestone / Каталог автошин
- Шины Goodyear / Каталог автошин
- Шины Hankook / Каталог автошин
- Шины Kleber / Каталог автошин
- Шины Kormoran / Каталог автошин
- Шины Michelin / Каталог автошин
- Шины Nokian / Каталог автошин
- Шины Pirelli / Каталог автошин
- Шины Semperit / Каталог автошин
- Шины Toyo / Каталог автошин
- Шины Vredestein / Каталог автошин